Как перевести помещение из жилого, в нежилое
Обычно перевод статуса помещения из жилого в нежилое нужен когда, например, собственник решает сделать из квартиры магазин, склад и т.д.
Но не стоит забывать о Жилищном кодексе и градостроительном законодательстве, когда вы решаете сделать перевод статуса помещения.
Для начала стоит помнить, что перевод статуса помещения в многоквартирном доме возможен только если само помещение находится либо на первом этаже, либо этажом выше, но тогда ниже обязательно должно находиться нежилое помещение.
В свою очередь, нельзя забывать о том, что запрещён перевод помещения из жилого в нежилое, при наличии одного из факторов:
- В помещении нет отдельно оборудованного входа, либо же возможности его обустроить.
- Помещение является либо частично, либо полностью местом проживания.
- Право собственности на переводимое помещение обременено правами других лиц.
- Помещение находится в здании социального пользования.
- Планируется использовать помещение в качестве религиозного.
Что еще нужно, чтобы сделать статус помещения нежилым?
Для перевода статуса помещения в нежилое обязательно требуется отдельный от жилой части вход. Так как создание данного входа скорее всего затронет часть общего имущества собственников помещений в доме, нужно собрать совет собственников площади многоквартирного дома и получить от них согласие на:
- На перевод жилого помещения в нежилое помещение.
- На передачу нужной части общего имущества (В случае если будет использоваться общее имущество).
Также необходимо получить согласие на перевод от каждого владельцев всех помещений, соединяющихся с переводимым помещением.
После перевода статуса помещения попасть в него можно только через отдельный вход. Возможность попасть через подъезд запрещена.
Какие документы нужно оформить на собрании?
К концу собрания собственников у вас должны быть:
- Протокол результата собрания собственников по следующим вопросам:
- Передачи в пользование общего имущества при планировании произведения работ, проведение которых связано с передачей некоторой части общего имущества при переустройстве и/или перепланировке.
- Согласия на перевод статуса помещения из жилого в нежилое.
- Реестр содержащий полную информацию обо всех собственниках в многоквартирном доме.
- Уведомление о собрании собственников помещений.
- Документы, доказывающие получение собственниками уведомлений о собрании. В таком случае выдается протокол (нотариально засвидетельствованная копия) собрания собственников помещений.
- Список участвовавших в собрании и приглашённых на него лиц.
- Документы предложенные на собрании, в соответствии темы сбора.
- Письменные решения собственников и/или их представителей содержащие их подписи.
- Если собрание было заочным, дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия, а также документы, являющиеся обязательными приложениями к протоколу.
Согласие собственников присутствует. Что делать дальше?
Создание отдельного входа считается как перепланировка. Нужно заранее озаботиться о согласовании данного момента с другими собственниками.
Какие дополнительные документы могут понадобиться?
Обязательно приложить нужно следующие документы:
- Заявление о предоставлении гос. услуги.
- Документ подтверждающий вашу личность (паспорт, военный билет, водительские права), также обязательно сделать копию всех страниц документа.
- Документ подтверждающий права на помещение, при условии, что если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости или права на него получены до 31.01.1998 и отсутствуют в Департаменте городского имущества. Если решите приложить копию, то она должна быть нотариально заверена.
- Проект перепланировки переводимого помещения, если она требуется.
- Копию финансового лицевого счета, либо выписку из домовой книги или же единый жилищный документ, при подаче последнего стоит помнить, что он не может быть подан позже 30 календарных дней с момента его выдачи.
- Учетно-техническая документация на помещение.
- В случае, если собственником является несовершеннолетний — также нужны:
- Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающие полномочия законного представителя (копия вместе с оригиналом)
- Если ребенок сирота или же не достиг 14-летнего возраста, то требуется свидетельство о рождении, также разрешается документ доказывающий факт рождения и регистрации ребёнка.
Куда можно подать документы?
- Если вы физ. лицо, можно подать заявку:
- Онлайн на mos.ru
- Очно — В любом филиале «Мои документы».
- Если вы индивидуальный предприниматель
- Онлайн на mos.ru при наличии электронной подписи.
- Очно — в Департамент городского имущества города Москвы.
- Если документы подает представитель физ.лица, единственный вариант подать документы — лично в филиал «Мои документы»
Не забудьте! При условии подачи заявки онлайн в течении 5 рабочих дней, нужно будет подать оригиналы всех нужных документов в филиал «Мои документы», если вы физ. лицо. Индивидуальному предпринимателю в Департамент городского имущества.
Сколько рассматривается заявление?
Заявление рассматривается в течении 34 рабочих дней, дни начинают исчисляться с момента подачи заявления в Департамент городского имущества. Если вы подавали заявление в филиал «Мои документы», то отсчет начинается с момента передачи документов из филиала в Департамент городского имущества.
Решение вы можете получить тем способом, который вы выбрали при подаче документов, а именно:
- В бумажном виде.
- В филиале «Мои документы» если вы физическое лицо.
- В Департаменте городского имущества, если вы индивидуальный предприниматель.
- Может быть отправлено почтой в бумажном виде.
- Отправлено в электронном виде в личный кабинет на mos.ru лицу подавшему заявку.